#Котообзор #Hitman: #Absolution. Да, я таки ставлю Hitman: Absolution палец вверх. Почему? Во-первых, сама по себе это вполне неплохая игра 2012 года. А во-вторых, если выставить игры серии в порядке от лучшей к худшей, то эта у меня будет делить не слишком почётное донное место с Silent Assassin, которой я тоже поставил положительную оценку. Если вы всё ещё это читаете и даже не задыхаетесь в приступе олдфажества — подробности ниже. Геймплейно эта часть отличается от остальных, пожалуй, слишком сильно. И дело тут даже не в новых фишках — возможность оттаскивать задушенных врагов в сторону сразу, уместить в один контейнер сразу 2 трупа и забирать тряпки со спрятанных тел только радуют и очень даже бы вписались в геймплей классики, а наконец-то сделанная нормально стрельба с двух рук (пушки стреляют поочерёдно, а не обе сразу, как раньше, так что при попадании в голову лишняя пуля не теряется) хоть и, на мой взгляд, не находит особого применения, но служит приятным бонусом. Возможность ложной капитуляции полезна, если план А не удался, да и QTE-ближний бой тоже лично у меня негативных эмоций не вызывает — всё равно в BM он представлял из себя тупо закликивание. Проблема в линейных, поделённых на несколько секций, уровнях. Значительная часть игры — прокрадывание из точки А в точку Б, а немногие "свободные" небольшие куски, завязанные на уничтожении цели, как-то совершенно не впечатляют после Blood Money. Хорошо хоть А->Б задания сделали довольно неплохими, Колумбия из Codename 47 и японcкие горы из SA при прохождении не вспоминались вообще. Инстинкт, на который так любят ворчать олдфаги, является, сам по себе, вполне толковой заменой карте из классики, плохо, что и кроме этого на нём висит слишком дофига: в маскировке особо без волшебных фейспалмов не походишь, а стрельбу по помеченным целям я вообще добровольно использовал только в тире на уровне "Подарок Птахи". Думаю, уже понятно, почему эту часть многие не любят — она совсем не похожа на классические. Но самое смешное то, что главные минусы у этой игры общие с Silent Assassin: из-за нервных врагов большинство костюмов бесполезны (если одет в те же тряпки, что и охранник, придётся или закрываться от него ладошкой, сжигая инстинкт, или ползать за укрытиями), а скрытное прохождение, как следствие, довольно неудобно, на многие тихие способы устранения целей хочется просто положить большой и толстый, достать автомат и перестрелять всех нахрен. Да, это совершенно новый косяк, но автомат мы именно достаём — крупное оружие внезапно стало каким-то образом помещаться в карманы. Большое оружие рукопашного боя (вроде канистр с бензином) тоже почему-то можно спрятать так же легко, как и кухонный нож. Ещё в странности можно записать то, что хотя враги и быстро раскрывают незнакомого "охранника", их совершенно не волнует то, что единственный в маленьком городке судья внезапно помолодел, а местный дурачок успел побриться налысо секунд за десять. Игра на этот раз намного сильнее привязана к сюжету, который сводится к тому, что 47-й пытается защитить девочку-суперсолдата от поехавшего жадного реднека и непонятно как оказавшегося на довольно высоком посту в Агентстве идиота. Да, вы прочитали это правильно. К счастью, игра сама не воспринимает весь этот цирк с конями слишком серьёзно, что, в общем-то, разумно. При правильном отношении всё это неплохо доставляет. Что касается местности, то торчим 19 из 20 уровней в Америке, причём в отличие от Blood Money мест всего ничего — Чикаго да маленький городок в Южной Дакоте (которая здесь почему-то слишком уж Техас). Нарисованы уровни красиво, но как, собственно, уровни, классике серьёзно уступают. Про атмосферу толком сказать нечего: бестолковое кинцо про бандитов — оно и в виде игры бестолковое кинцо про бандитов. OST пригласили писать — кого же ещё, надо ж понтов нагнать было — Циммера, ни одну из композиций которого я вообще вспомнить не могу, хоть убейте. Режим контрактов, где игроки создают свои испытания, лично меня радовал, но недолго: разных целей народ выбирает не так много, в основном это либо уникальные неписи (судья, наркодилер, etc), либо слишком заметные гражданские и сильно надоевшие охранники. Итог: хорошая игра своего времени, но самая слабая часть Hitman. Как "громкий" шутан намного лучше Kayne and Lynch 2 (что, правда, не ахти какое достижение), но как стелс чё-то как-то не очень. Играть или нет — решайте сами. P.S. Скрины потырил у рандомных юзеров на просторах стима, ибо сам почти не щёлкал.

Теги: игры

Теги других блогов: игры