#Котообзор
И всё-таки моя любимая из классических частей #Hitman — это #BloodMoney. Не думаю, что иначе бы меня понесло перепроходить её 3 раза за 2 недели разными способами. Предыдущая — #Contracts — всё-таки начинает утомлять ближе к концу.
Управление немного переделали: оптика активируется на отдельную кнопку (прицелы могут теперь быть не только на снайперках, но об этом позже), приседание и тихая ходьба теперь совмещены (первое было нужно раза 3-4 за #SilentAssassin и Contracts вместе взятые, зачем его держать отдельно?) а вещи вроде пролезания в окна и прыжков с балкона на балкон теперь выполняются автоматически.
Перед началом миссии теперь сразу доступны 5 стандартных пушек: пистолет, SMG, дробовик, штурмовая винтовка и снайперская винтовка, которую можно убрать в кейс. Все эти пушки можно модифицировать, увеличивая обоймы и скорострельность, выбирая тип патронов и ставя вещи вроде прицелов и глушителей. Найденное на уровнях оружие тоже можно с собой взять, но улучшать его нельзя.
Непосредственно в плане геймплея новых возможностей тоже добавлено было прилично и все они как минимум небесполезны. Можно не просто бросать вещи на пол, но и швырять их куда-то прицельно (бесконечные отвлекающие неписей монетки были добавлены специально для этого), причём брошенным ножом можно кого-то убить. Можно, подкравшись сзади с пистолетом, взять человека в качестве живого щита, причём другие неписи реагируют правильно и первыми огонь не открывают, если заложник находится между ними и 47-м. Атаковав охранника голыми руками, можно обезоружить и оглушить его (однако, при обезоруживании он может нажать на спусковой крючок и по-тихому шлёпнуть врага и свинтить не получится). Появилась наконец возможность прятать тела в ящики и мусорные баки или прятаться самому в шкафах — вещь настолько естественная, что даже удивляешься, почему раньше её не было.
Но самое "вкусное" нововведение — это "несчастные случаи": можно взорвать лебёдку, удерживающую люстру под потолком, прострелить стеклянное дно джакузи, находящегося высоко над скалами или же просто столкнуть жертву с балкона — пока непосредственно самого злодеяния никто не видел, это будет считаться несчастным случаем и не испортит рейтинг даже если жертвой окажется гражданский. При желании можно попробовать скинуть откуда-нибудь всех на уровне, но отсутствие влияния на рейтинг в таком случае становится довольно странным.
Результат же в свою очередь влияет не только на гонорары (тише=лучше, естественно), но и на будущие миссии: если есть живые свидетели или видеозапись, на которой засветился подозрительный лысый дядька, то повысится узнаваемость. При высокой узнаваемости неписи станут более нервными, а при очень высокой так и вовсе будут атаковать без разговоров. К счастью, её вполне реально снизить, заплатив приличную сумму денег, при скрытном подходе последствия небольших ошибок устранить таким образом будет довольно легко.
ИИ бОльшую часть времени (при нулевой дурной славе) довольно спокоен и, если ничего откровенно противозаконного не происходит, почти пофигистичен, но не без "тараканов": например, можно заставить охранника прогнать лысого из закрытой зоны... И, сразу же, как он успокоится и пойдёт обратно на пост, забежать сзади и вколоть снотворное. Он никогда не догадается, кто это сделал. А ещё можно просто пафосно держать в поднятой руке монетку, которая настолько офигенна, что все сразу бросят свои дела, встанут и будут смотреть на неё. Странные люди.
Уровни имеют больше вариантов прохождения чем когда-либо, но подобная нелинейность уже стала традицией для серии и долго говорить о ней я смысла не вижу. Скажу только, что я до сих пор время от времени нахожу что-то новое. Линейны только обучение, завершающая секция "Поправки XXV" (впрочем, тут можно схитрожопить) и финал.
Сюжет на сей раз подан в виде интервью с бывшим директором ФБР (совершенно точно не выглядящим как злодей, ага), утверждающим, что его людям удалось прихлопнуть совершенного киллера — Мистера 47. Те же части истории, что мы видим с точки зрения убийцы, рассказывают о противостоянии Агентства с Франчайзом — тайной организацией, желающей заполучить монополию на клонирование людей и контролировать весь мир при помощи армии идеальных агентов.
Впрочем, на всю эту скрытую от посторонних глаз и ушей войну игроку вполне можно, как обычно, забить — моменты, когда сюжет имеет реальное отношение к миссиям, можно пересчитать по пальцам.
Большинство мест, которые предстоит посетить, на этот раз расположены в США (исключениями являются миссии в особняке чилийских виноделов и в парижской опере, хронологически происходящие до событий Contracts), но разнообразие никуда не делось: здесь вам и элитный реабилитационный центр, и особняк порномагната в горах, и пароход, плывущий по Миссисиппи и казино в Лас-Вегасе... На мой взгляд, единственным скучноватым местом во всей игре оказался Белый Дом, но он всё равно сделан на достаточно приличном уровне.
Музыка где-то посередине между первой частью и SA: вроде бы и в чём-то пафосная, но в то же время вне боя довольно спокойная, что создаёт атмосферу некоторой отчуждённости — 47 спокоен, рассчётлив и выполняет свою работу наиболее эффективно, не позволяя личным мотивам и чувствам вмешиваться. И мы это видим.
Итог: ОХРЕНЕННО, всегда рад вернуться к этой части, могу ещё долго рассусоливать, но по делу уже ничего просто не скажу, поэтому на сейчас откланяюсь.