#Котообзор Оооооо, #Hitman: #Contracts... Честно говоря, я даже не знаю, какая из классических частей мне нравится больше, эта или #BloodMoney. Скоро разберёмся, ибо BM следующая, а пока поговорим о Contracts. Геймплей этой части можно описать очень коротко и просто: доделанная #SilentAssassin. Крадётся киллер теперь побыстрее, охранники больше с ума не сходят из-за присутствия лысых в радиусе километра и не ненавидят так сильно бегунов (если индикатор подозрений красным не становится и хвостом никто за 47-м не ходит, можно попробовать немного пробежаться), а в большинстве миссий теперь можно найти как минимум 3 способа убрать каждую цель (например, задушить старого аристократа подушкой, отравить молоко в его стакане или же удавить в сортире). Благодаря этим изменениям Hitman стала, как выразился однажды Yahtzee, "квестом для нетерпеливых", какой эта серия лично мне и нравится больше всего: больше никаких снижений рейтинга просто потому, что вот этому охраннику в самом конце я сегодня особенно не нравлюсь, если я нашёл одно из "правильных" решений — я получу SA. Тут всё было бы вообще чудесно, если бы: а) в NG+ сразу бы сохранялся результат получше и игрока отправляло на экран выбора уровня, а не перепроходить всё оттуда-то и до конца игры; б) не было странной фигни с рандомно умирающими при взрыве субмарины в миссии "Бомба Бьяркова" двумя охранниками на причале, при нахождении трупов которых рейтинг понижают за прозвучавшую тревогу. Они всё время стоят на одном и том же месте, так что их случающаяся "по настроению" смерть — явный баг, непонятно чем вызванный. Сюжет тут, скажем так, по Кармаку: 47 ранен, истекает кровью в номере говённого парижского отеля, на хвосте полиция, а в голове всплывают контракты из прошлого (которые мы и проходим). Естественно, непонятно откуда взявшийся доктор по-быстрому достаёт пулю и делает адреналиновый втык, киллер приходит в себя и в конце благополучно исчезает прямо из-под носа у спецназа, по-тихому при этом убрав слишком много знавшего инспектора. Стоит отметить, что происходит всё это сразу после миссии в опере из ещё тогда не вышедшей Blood Money. Локации, как всегда, подобраны хорошо: БДСМ-вечеринка на мясокомбинате (разврат и опиум среди обкромсанных свиных туш, самое то), военная база на Камчатке и — моё любимое местечко — особняк британских сволочей-аристократов, в котором есть потайные ходы, отсчитывающие время назад часы и истекающая кровью картина. Ну а после этих оригинальных мест идёт та вещь, из-за которой не все эту часть сильно любят — ремейки миссий из Codename 47. Не бойтесь, НОРМАЛЬНЫХ миссий, т.е. никакой беготни по долбанным джунглям. Как по мне, сделаны они прилично (везде добавлены способы сделать всё чисто и красиво, но старые способы тоже, с незначительными изменениями, сработают), а роттердамский эпизод — так вообще замечательно. Не помню больше ни одной игры, где участие в штурме корабля вместе со спецназом считается "тихим" подходом. Однако, "Торговые Традиции" и вся гонконгская арка хоть и хороши геймплейно, в плане атмосферы всё же как-то ни о чём на этот раз. Возможно, дело в том, что общая мрачность игры как-то приедается под конец. Музыка на этот раз снова, как и в первой части, приятна, но не особенно старается обратить на себя внимание, скажем так. Реально замечаешь только быстрый напряжённый трек, который игра ассоциирует со спецназом, и жутковатый скрежет, раздающийся, стоит отравить что-нибудь. В общем и целом OST создаёт ощущение "хоррора наоборот", где игроку отводится роль монстра. Чем и является игра про киллера, который может незаметно просочиться куда угодно, сделать своё дело и скрыться незамеченным. Вывод: Hitman: Contracts — это именно та часть, когда игра наконец-то определилась, чем хочет быть. Первая из тех, которую приятно проходить по стелсу игроку, НЕ выращенному искуственно в секретных правительственных лабораториях Южной Кореи. Да, были потом ещё эксперименты, но мы пока не будем об этом. А сейчас время разобраться наконец, что мне нравится больше — Contracts или Blood Money.

Теги других блогов: обзор Hitman Contracts