#Котообзор
#Hitman2: Silent Assassin, пожалуй, наименее любимая мной из всех классических (1-4) частей. Да, игра отличная, но ряд вещей мне просто не нравится. В Contracts и Blood Money мне было приятно проходить все миссии на идеальный рейтинг, но тут я откровенно задолбался и оставил 5 из 19 оцениваемых заданий завершёнными как получилось. Но обо всём по порядку.
Именно H2 сделала серию такой, какой мы её знаем. Именно здесь струна стала стандартным предметом, который всегда с собой, карта начала показывать местонахождение неписей (кроме максимальной сложности, где отображается лишь цель), а в конце миссии игра теперь даёт оценку в зависимости от предпочитаемого игроком стиля, количества лишних трупов, выпущенных пуль и так далее. Исчезла покупка оружия перед заданием, зато появился арсенал, в который добавляются пушки, бывшие в инвентаре на момент завершения миссии. Стало наконец-то возможно нелетально успокаивать NPC хлороформом или рукоятью пистолета (о втором способе игра, правда, почему-то умалчивает). И да, управление больше не размазано по половине клавиатуры, что позволило приобщиться и владельцам консолей (некоторые, что забавно, искренне считают Silent Assassin первой частью, не замечая двойку в названии).
Однако, некоторые вещи получились, откровенно говоря, странными. В награду за получение рейтинга Silent Assassin даётся только оружие, при сколько-нибудь скрытном прохождении бесполезное. Подкрадывание (бывшее и в первой части, но ставшее реально полезным только в этой) невыносимо медленное, компенсируется это только ещё меньшей скоростью патрулирующих охранников. А после того, как 47 таки через полгода догонит охранника и даст ему подышать хлороформом с минуту, через пять минут этот охранник вскочит и телепатически расскажет всем своим товарищам на уровне, кто именно забрал его одежду и как эта сволочь выглядит. О чём все, включая новоиспечённого нудиста, забудут, если не найдут подозрительного лысого за 30 секунд.
И теперь, когда я начал говорить об ИИ, мне придётся очень сильно сдерживаться, чтобы не накатать 10 томов чистого мата, потому что даже для ситуации, когда неподалёку бродит неуловимый киллер с офигительными навыками мимикрии, охранники слишком параноидальны. Все слышали вой олдфагов о бесполезности маскировки в Absolution лет уже пять назад? Так вот, они явно забыли о том, как дела обстояли в этой игре. Я напомню: почти, курва, так же, только защититься фейспалмом тут нельзя. И даже полностью закрывающая лицо маска тут ничего не гарантирует. Однако, как ни странно, паранойя не мешает жителям Ближнего Востока долго рассматривать европейца прежде чем понять, что это чужой. А ещё охранников в мире SA набирают исключительно из тех, кому в детстве пришлось наблюдать, как бегуны затаптывают насмерть их питомцев, доказательством чему является привычка секьюрити сразу стрелять во всё, что бегает.
Уровень сложности определяет только параноидальность ботов и количество сохранений, из-за чего многие уровни проще всего пройти понемногу убивая всех из оружия с глушителем, что, мягко говоря, довольно далеко от идеального прохождения. К которому лучше и не стремиться слишком сильно, если вы хотите реально получить от игры удовольствие, как я понял на собственном опыте: попытки получить Silent Assassin за некоторые уровни обязательно сожгут вам стулья. Я не шучу. Я окончательно забил на All-SA на второй миссии в Малайзии, которая заканчивается ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ вынутым из одного места поднятием тревоги и совершенно ненужным мостом с двумя охранниками, присутствующими там только для того, чтобы вас обломать. И это я довольно терпеливым оказался, ибо незадолго до этого идут две миссии в Японии, которые справедливо считаются ХУДШИМИ ВО ВСЕЙ, МАТЬ ЕЁ, СЕРИИ: "Сокрытая Долина" и "У Ворот". Я не шучу, последняя действительно заняла крайне сомнительное место худшей в серии по результатам опроса, проводившегося разработчиками — просто погуглите. Если я начну сейчас подробно расписывать, что с этим куском не так, обзор будет в 2 раза больше, так что скажу одно: после такого я не удивлён, что в Contracts была только одна A->B миссия, а в BM их не было вообще.
Короче говоря, время от времени кажется, что игра сознательно старается не дать игроку пройти себя с идеальным рейтингом: то гражданские ПОСТОЯННО выскакивают в самый неподходящий момент, то охранник затупит и просто встанет в неудобном месте... Последующие части как-то сбалансированнее в этом плане.
Сюжету на сей раз отведено больше внимания, чем в C47, но он ничего особо оригинального из себя не представляет: после событий первой части наш киллер решил "к чёрту это дерьмо" и устроился садовником при храме Гонтрано в Сицилии. Однако, ставшего ему другом священника Витторио похитили и 47-му пришлось обратиться за помощью к Агентству, которое, естественно, взамен потребовало выполнить несколько заказов. В итоге выясняется, что всё это было подстроено через слово матерящимся русским бандитом (которому только медведя с балалайкой не хватает) чтобы прибрать к рукам проходящую через любые защиты атомную бомбу и не платить пособникам.
Локации, как обычно разнообразные и запоминающиеся: заснеженный (а как же ещё?) Санкт-Петербург, крепость в горах где-то в Японии, тогда ещё не настолько заезженный в играх Ближний Восток и городок с тесными улочками где-то в Индии... Проседает только кусок в Малайзии, который весь проходит в небоскрёбах.
Музыку Йеспер Кюд написал в этот раз более пафосную, но таки смог удержаться в "правильных" для игры рамках: я не помню ни одного момента, когда музыкальное сопровождение не соответствовало творящемуся на экране.
Итог: игра, несмотря на недостатки, о которых я ворчал больше, чем они заслуживают, всё-таки хорошая, но если вы не упоротый перфекционист или ваша филейная часть не тефлоновая — кладите на рейтинг "Бесшумный Убийца" и проходите как нравится. Нервы целее будут.
#gold_interview