ОГРОМНООБЗОР (#Котообзор) от Глеба Сачкова на тему #HitmanCodename47. «Вскоре после покупки "Hitman (2016)" на меня навалилась ностальгия, из-за чего я решил сначала перепройти все старые части в стодофигадцатый раз, а потом уже как следует взяться за новую. Codename 47 была одной из первых компьютерных игр, с которыми я ознакомился. Сестрин муж показал мне её, когда мне было 7, в 2003 году, и игра казалась мне тогда совершенно охренительной. Я, не имея тогда ещё не малейшего понятия о скрытности, дальше "Убийства Ли Хонга" пройти не мог и кучу раз переигрывал заново первые несколько миссий, но п****ку сильно больше и не надо. Спустя какое-то время у меня появился свой компьютер, но про Hitman я на какое-то время забыл... Пока мне не попался пиратский диск с антологией где-то в районе 2008-го. Однако, как это ни забавно, несмотря на количество времени, что я проводил за этой игрой, впервые пройти её без читов мне удалось только к выходу Absolution, за что спасибо долбанному эпизоду в Колумбии, о котором ворчать я буду ниже. С тех самых пор я несколько раз с удовольствием перепроходил всю серию и пару дней назад в очередной раз пробежал (за 3 часа, ибо я уже запомнил оптимальные способы прохождения, хе) первую часть и задал себе вопрос: а так ли она хороша, как мне казалось в детстве? Однозначно нет. И это напрямую связано с тем, что H:C47, как и её протагонист, была экспериментом. IO просто зашвырнули незамысловатые стелс-механики в, по сути, обычный TPS и решили посмотреть, что получится и что скажут игроки. Те, кто начал знакомство с серией со второй части или позже могут засунуть свои привычки куда солнышко не светит: да, большие открытые уровни и, в большинстве случаев, несколько вариантов прохождения, были уже тут, но пройти всю игру стелсом не получится при всём желании — зачастую ПРИДЁТСЯ действовать громко, ОСОБЕННО в сраной Колумбии. Но это не так страшно, если учесть, что рейтингов тогда ещё не было, единственные реальные штрафы — снижение гонорара за убийство гражданских и полиции. Оружие и патроны покупаются отдельно для каждой миссии и на остальные задания взять купленное/найденное нельзя. Вырубить кого-либо нельзя, только убить. Вместо сохранений присутствуют странная система жизней, которая оживляет киллера где-то в жопе карты, но охрана всё так же остаётся во враждебном состоянии, так что просто так взять и войти в тех же тряпках не выйдет. Однако, остающиеся разозлёнными враги — не особенно большая проблема, потому что они идиоты. Переоделся в новые тряпки — и всё хорошо. Можно в точно такие же, пока тело, лежащее в одних трусах не найдут — никто ничего не заметит. Назад оглядываться никто во всей игре не умеет, так что если очень хочется кого-то придушить — достаточно нагло, совершенно не прячась, зайти ему за спину. А можно и побабахать из громкого оружия, высунувшись из-за угла. Давайте, попробуйте. Никто ничего не поймёт, если не увидит, как в 47-го стреляет другой охранник. А он этого не сделает, пока в него самого не полетят пули, т.е. при сколько-нибудь приличной меткости игрока, не сделает вообще. Или не увидит труп в трусах. Но об этом я уже говорил. На открытой местности, вроде военной базы в той же ГРЁБАНОЙ, МАТЬ ЕЁ, КОЛУМБИИ, правда, шуметь не советую. Сожрут за секунду. Ах, да, я же обещал рассказать о проблеме с уровнями в Колумбии. Дело вот в чём: они мало похожи на остальную часть игры. У кого была SEGA, помните, как в первом "Сонике" нас сначала научили пробегать уровни быстрее звука, а потом сразу швырнули в пещеры с лавой, где надо ползти со скоростью улитки-инвалида и одна ошибка означала смерть? Так вот, здесь, по сути, то же самое: в Гонконге нас научили маскироваться, действовать скрытно в городских условиях и гасить народ по-тихому. И сразу после этого нам дали в руки пулемёт и выкинули в джунгли делать ОЛОЛО ПЫЩЬПЫЩЬ как Рэмбо какой-нибудь. Наркобарон в конце эпизода вообще просто шлёт к чертям все ранее изученные законы игры и дохнет только тогда, когда шевелиться становится в принципе невозможно тупо из-за веса всего того свинца, что в нём застрял. Способ убить его одной пулей есть, но для этого надо догадаться взять на позапрошлом уровне снайперку (в этом эпизоде снаряжение между уровнями не обновляется), встать на один вполне конкретный камушек недалеко от старта уровня с этим долбанатором и попасть в единственный видный в окне полигон головы. После этого оставшаяся часть уровня становится довольно простой. Напрашивается вопрос: а какого, собственно, члена я таки ставлю палец вверх? 1) Атмосфера и стиль: каждое место, будь то невзрачные улицы Гонконга, туманные леса Колумбии, дорогой отель в Будапеште или же во всех смыслах мрачный порт Роттердама ощущается по-своему, но в то же время присутствует некое единство всего этого. Ни на секунду не покидает понимание того, что, какими бы сволочами ни были враги, игроку отведена роль отнюдь не защитника справедливости, а наёмного убийцы, которому, вот так вот получилось, платят именно за убийство преступников и террористов. Тихая музыка за авторством Йеспера Кюда сильно помогает в этом, хотя осознанно обращать на неё особого внимания вы не будете. 2) Геймплей при всех своих ранних косяках всё-таки довольно интересен. Отсутствие рейтингов даёт играть в чуть более расслабленном состоянии мозга, но думать всё равно придётся. В открытом бою, при всей тупости неписей, придётся волей-неволей использовать местность, а ещё лучше будет его избегать до последнего. Особенно под конец, когда между ранним обнаружением и автоматическим провалом фактически нет никакой разницы. 3) Сюжет незамысловат и существует только для того, чтобы связать разрозненные задания вместе, но он справляется с этим прекрасно. К тому же, сюжеты следующих четырёх частей корнями уходят именно в исследования Орт-Майера и их плоды. Итог: любители несовершенных, но сделанных с душой игр ОБЯЗАНЫ опробовать эту часть. Те, кто хотел увидеть, с чего серия начиналась, но пугались рассказов о кривом управлении и непривычности (для тех, кто начинал с других Hitman) механик — не бойтесь, управление можно перенастроить, а к механикам — привыкнуть. Остальные же, я думаю, ничего не потеряют, если пропустят эту часть, тем более, что бОльшая часть миссий Contracts — ремейки нормальных (т.е. не Колумбия) уровней из этой. P.S. Если назвать профиль "Kim Bo Kastekniv" (без кавычек), можно будет сразу начать любой уровень и после "Убийства Ли Хонга" перепрыгнуть к "Традициям торговли", если нет желания бегать по джунглям».

Теги других блогов: игры Hitman Codename 47